Суббота, 17.04.2021, 09:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Официальный сайт
ОГКОУ "Барановская школа-интернат"
Главная Часто задаваемые вопросыРегистрацияВход
Меню сайта
Барановка
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Какими нормативными документами устанавливается порядок предоставления места ребенку с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации?

Ответ:

Зачисление в образовательные организации детей с ограниченными возможностями здоровья регламентируется порядками приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования», и общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», и осуществляется на основании: личного заявления родителя (законного представителя) ребенка; заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», которое 9 является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органами местного самоуправления сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении психолого-медико-педагогической комиссии условий для обучения и воспитания детей. В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности – приказы Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» и от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», которые регламентируют порядок организации обучения, в том числе, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Одной из предусмотренных форм получения образования названной категорией обучающихся является инклюзивное обучение. Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в части дополнительного образования детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, в том числе, в инклюзивной форме. В связи с изложенным, любая организация, осуществляющая образовательную деятельность (дошкольная образовательная организация, общеобразовательная организация, организация дополнительного образования) обязана создать специальные условия для получения образования каждым пришедшим обучающимся с особыми образовательными потребностями. Отказано в приеме в общеобразовательную организацию может быть только по причине отсутствия в ней свободных мест. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение 10 общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, дошкольного и общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Вопрос: могут ли ребенка перевести в организацию, реализующую адаптированную основную общеобразовательную программу, без согласия родителей?

Ответ: Как следует из пункта 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» выбор формы получения ребенком основного общего образования и формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Деятельность данной комиссии регулируется Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 года № 1082. Комиссия, в частности, готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей). Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей 29 (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (часть 3 статьи 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Таким образом, перевод ребенка в организацию, реализующую адаптированную основную общеобразовательную программу, без согласия родителей не допускается

Вопрос: Как обеспечивается тьюторское сопровождение обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в школе?

Ответ: В соответствии с частями 2, 3 статьи 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при создании в них специальных условий для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» понимаются условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Одним из таких условий является предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. В соответствии с пунктом 32 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» при организации образовательной деятельности и коррекционных занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей учащихся полагается одна штатная единица тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1–6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с пунктом 2 приказа Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», регламентирующем деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), ПМПК создается в целях проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении и подготовки по его результатам рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Также одним из направлений деятельности ПМПК является оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида. Согласно приказа Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями» в целях координации действий при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности для решения, в том числе задачи в части разработки 32 оптимальных для детей-инвалидов индивидуальной программы реабилитации руководителям медико-социальной экспертизы необходимо осуществлять взаимодействие с ПМПК посредством: а) направления запросов о предоставлении сведений из протоколов и заключений психолого-медико-педагогических комиссий (при согласии законного представителя ребенка); б) приглашения для участия в проведении медико-социальной экспертизы представителя ПМПК с правом совещательного голоса в целях оказания содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида. Таким образом, рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья формулирует ПМПК, а для обучающегося, имеющего статус инвалид.

Какие социальные льготы и гарантии предоставляются детям-инвалидам?

 

 

Детям-инвалидам предоставляются гарантии в сфере образования, обеспечения продуктами питания и лекарственными средствами, санаторно-курортного обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства и транспортного обслуживания и др.

Также дети-инвалиды имеют право на некоторые денежные выплаты и налоговые льготы.

Ребенком-инвалидом является инвалид в возрасте до 18 лет. Социальные льготы и гарантии детям-инвалидам устанавливаются законодательством РФ и субъектов РФ (ст. ст. 1, 3 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ).

Рассмотрим гарантии и льготы, предоставляемые детям-инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в г. Москве.

 

Гарантии в сфере образования

Детям-инвалидам предоставляются следующие гарантии в сфере образования, в частности (ст. 19 Закона N 181-ФЗ; ч. 5 ст. 36, ч. 5 ст. 41, ч. 3 ст. 65, ч. 10 ст. 66, ч. 5 - 7 ст. 71, ст. 79 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ; п. 1 Указа Президента РФ от 02.10.1992 N 1157; п. 12 Письма Минобрнауки России от 08.08.2013 N 08-1063; ст. 9 Закона г. Москвы от 26.10.2005 N 55; ч. 2 ст. 30 Закона г. Москвы от 23.11.2005 N 60; п. 2.4 Приказа Департамента образования г. Москвы от 30.12.2010 N 2168):

1) общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов, в том числе обучение на дому;

2) обеспечение двухразовым горячим питанием обучающихся 1 - 11-х классов;

3) освобождение родителей от оплаты содержания детей-инвалидов в государственных дошкольных образовательных учреждениях;

4) обеспечение местом в дошкольном образовательном учреждении в первоочередном порядке;

5) право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение на бюджетной основе;

6) право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных средств в пределах установленной квоты;

7) право на государственную социальную стипендию.

 

Гарантии в сфере обеспечения продуктами питания и лекарственными средствами

Для детей-инвалидов предусмотрены, в частности (п. 9 ст. 6.1, п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 890; Распоряжение Правительства РФ от 11.12.2019 N 2984-р; ст. 12, ч. 4, 5 ст. 30 Закона г. Москвы N 60; п. 1.5.3.1 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 17.12.2019 N 1753-ПП):

1) бесплатное обеспечение лекарственными средствами;

2) ежемесячная денежная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания на детей до трех лет;

3) бесплатное обеспечение продуктами детского питания, в том числе лечебного питания.

 

Гарантии в сфере санаторно-курортного обеспечения

Дети-инвалиды имеют право на получение путевки на санаторно-курортное лечение, а также на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте и междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Вторая путевка и право на бесплатный проезд предоставляются сопровождающему лицу. Длительность санаторно-курортного лечения составляет 21 день (п. 9 ст. 6.1, пп. 1.1, 2 п. 1, ч. 3 ст. 6.2 Закона N 178-ФЗ).

Также дети-инвалиды имеют право на путевку для отдыха и оздоровления как дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (п. 3.1.3 Порядка, утв. Постановлением Правительства Москвы от 22.02.2017 N 56-ПП).

 

Гарантии в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами предоставляются следующие гарантии в сфере ЖКХ (ст. 17 Закона N 181-ФЗ; п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона г. Москвы N 60; ч. 2 ст. 9 Закона г. Москвы от 03.11.2004 N 70; п. п. 1.3, 2.2 Порядка, утв. Постановлением Правительства Москвы от 26.04.2016 N 200-ПП):

1) обеспечение жильем во внеочередном порядке детей-инвалидов, проживающих в организациях социального обслуживания и являющихся сиротами или оставшимися без попечения родителей, по достижении 18 лет;

2) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%;

3) компенсация расходов на уплату взноса на капремонт общего имущества в многоквартирном доме не более 50%;

4) дополнительная скидка (или компенсационная выплата) в размере 50% платы за объем потребляемых коммунальных услуг, определенный по показаниям приборов учета и превышающий нормативы потребления.

 

Гарантии в сфере транспортного обслуживания

В данной сфере предоставляются следующие гарантии, в частности (ч. 3 ст. 30 Закона г. Москвы N 60; пп. 1.9 п. 1, пп. 2.8, 2.10 п. 2 Приложения 1 к Соглашению от 28.06.2018 N 77-1065; пп. 2.2 п. 2, п. 4 Постановления Правительства Москвы от 17.05.2013 N 289-ПП):

1) бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);

2) бесплатный проезд на автобусе, трамвае, троллейбусе в Московской области по маршрутам регулярных перевозок;

3) бесплатное размещение транспортных средств законных представителей ребенка-инвалида на платных городских парковках г. Москвы на местах для инвалидов - на основании парковочного разрешения инвалида.

 

Прочие гарантии

Дети-инвалиды имеют право на прочие социальные гарантии, в частности (Приказ Минкультуры России от 30.12.2016 N 3019; ч. 6, 7 ст. 30 Закона г. Москвы N 60):

1) социокультурную реабилитацию, в том числе бесплатное посещение музеев, выставочных залов, парков культуры и отдыха, зоопарка, находящихся в ведении Правительства Москвы;

2) безвозмездное пользование платными физкультурно-оздоровительными и спортивными услугами, оказываемыми учреждениями, входящими в городскую государственную систему физической культуры и спорта.

 

Денежные выплаты

Помимо социальной пенсии по инвалидности детям-инвалидам полагаются следующие денежные выплаты, в частности (пп. 2 п. 1 ст. 11 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ; ст. 28.1 Закона N 181-ФЗ; пп. 10, 15 ч. 1 ст. 7, ст. ст. 16, 17.4 Закона г. Москвы N 60; п. 1.4.3 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Москвы N 1753-ПП):

1) ежемесячная денежная выплата;

2) региональная социальная доплата к пенсии;

3) ежемесячная компенсационная выплата детям-инвалидам, потерявшим кормильца.

 

Налоговые льготы

Помимо налоговых льгот, которые могут быть предоставлены всем категориям инвалидов, дети-инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, имеют право на следующие налоговые льготы, в частности (п. 78 ст. 217, пп. 4 п. 1 ст. 218, ст. 356, пп. 3 п. 5 ст. 391, пп. 3 п. 1, п. п. 2 - 5 ст. 407 НК РФ; п. 8 ч. 1, ч. 5 ст. 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33):

1) налоговую льготу по налогу ну имущество физических лиц в отношении объектов, не используемых в предпринимательской деятельности. Если ребенок-инвалид является собственником нескольких объектов налогообложения, налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта каждого вида. Льгота не применяется в отношении имущества, кадастровая стоимость которого превышает 300 млн руб. (за исключением гаражей и машино-мест в таких объектах);

2) налоговую льготу по земельному налогу в виде уменьшения на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади одного земельного участка;

3) налоговую льготу по транспортному налогу для одного из родителей (усыновителей), опекуна, попечителя ребенка-инвалида в отношении одного транспортного средства, зарегистрированного на граждан указанных категорий и с мощностью двигателя не свыше 200 л. с.;

4) стандартный налоговый вычет на ребенка-инвалида в размере 12 000 руб. или 6 000 руб. за каждый месяц налогового периода;

-->

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

ОГКОУ "Барановская школа-интернат" © 2021
Использование материалов сайта без ссылки на источник запрещено
Контакты:
433821, Ульяновская область, Николаевский район, село Барановка, улица Школьная, дом 9а
тел./факс.: +7(84247)38-2-41
e-mail:koushbar@mail.ru